DAFT PUNK Дуэт Daft Punk создали два ди-джея – парижане Ги-Мануэль Де Омем-Кристо (Guy-Manuel De Homem-Сhristo) и Тома Бангальте (Thomas Bangalter). Поначалу их проект назывался Darling, теперешнее же название подкинула пресса: в еженедельнике «Melody Maker», где обозревался сборник разных групп с участием Daft Punk, именно таким словосочетанием («взбесившийся мусор») определили их lo-fi-интерпретацию песни Beach Boys. Никакого отношения к панку как стилю музыка Daft Punk не имеет: они играют техно-фанк. Влияние старого диско на юные умы музыкантов было весьма непосредственным: отец Тома, Бангальте-старший, сочинял хиты для Ottawan и Gibson Brothers. Сотрудничество Ги-Мануэля и Тома началось еще в ранней юности, когда двое школьных друзей начали ходить на рок-концерты. Они интересовалаись самой разной музыкой: от Roxy Music до Ramones. Однако рок ребятам быстро приелся: надоело смотреть, как толпа в экстазе мотает головами. Гораздо больше нравились юношам хаус и клубные вечеринки, где люди танцуют, улыбаются друг другу и чувствуют себя полностью счастливыми. В 16 лет Тома подарили сэмплеры и микшерский пульт, и парни начали экспериментировать с электроникой. Вскоре они стали крутыми ди-джеями и сами начали выступать на вечеринках. В 1993 году на шотландском лэйбле Soma вышел их первый сингл «The New Wave». Музыкальная пресса воздала дуэту похвалы как новаторам, и настоящий хит не замедлил себя ждать: это было композиция «Da Funk» с ее старомодным диско-ритмом (задействована легендарная машина R303), квакающим тысячекратно повторяемым мотивчиком и как бы игрушечным саундом. Пластинка была продана тиражом 30.000 копий по всему миру и вызвала к дуэту широкий интерес публики и профессионалов (в том числе Chemical Brothers, использовавших композицию в своих ди-джейских сетах). Несмотря на то, что группа выпустила всего лишь три сингла (третьим стал «Musique», изданный ограниченным тиражом), в 1996 году за Daft Punk среди лэйблов развернулась настоящая война, которую в итоге выиграли Virgin. Под эгидой этой фирмы Daft Punk в 1997 году и выпустили свой первый лонг-плэй «Homework». Это была все та же смесь диско а-ля 70-е, электро-фанка, хип-хопа и музыки к компьютерным игрушкам. Обработанный электроникой вокал напоминал голос робота, а композиции строились на многократных повторениях кратких мотивов-"обрезков". Кому-то композиции Daft Punk казались изящными, кому-то – слегка примитивными, но все сходились на том, что они весьма оригинальны и неординарны. При всем под Daft Punk довольно трудно было танцевать: средние темпы и временами довольно-таки витиеватые ритмические рисунки, а также интересные саунд-эффекты заставляют вслушиваться в музыку, а не делать под нее движения. Всемирной популярности песни «Around The World» способствовал ироничный видеоклип со странными пляшущими существами. Ги-Мануэль и Тома всячески поддерживают свой имидж "ребят не отсюда": их очень редко можно увидеть на фотографиях, а если и можно, то только в гриме (вполне в духе KISS) или с искаженными (размытыми) компьютерным способом физиономиями. В дополнение к этому Тома Бангальте теперь является руководителем лэйбла Roule, на котором выпускает собственные пластинки под своим именем, а также под сабнеймом Stardust (большим хитом была композиция "Music Sounds Better with You"). Видимо, его расцветом его сольной деятельности и был вызван четырехлетний перерыв в творчестве Daft Punk, которые только в 2001 году выпустили свой второй диск «Discovery», продолживший линию первого